Работа школьного психолога

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Тренинг

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Области применения:

Основанная цель данного курса — развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену. Занятия проходят в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций.

Общее описание:

На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:

  • перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
  • развить porn cartoon установку на успешную сдачу ЕГЭ;
  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ;
  • и, наконец, сможете стать психологически более сильным.

Необходимость введения в учебную программу довузовской подготовки курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ» связана с тем, что экзамен в форме тестирования в нестандартных условиях является фактором, затрудняющим успешную демонстрацию своих знаний. Следствием этого может явиться то, что при достаточной академической подготовленности выпускников, не все могут в достаточной степени реализовать свой учебный потенциал.

Анализ современной образовательной практики показывает, что в настоящий момент существует своего рода методический разрыв между сложившейся системой обучения и ЕГЭ как методом оценки ее эффективности. Таким образом, возникает противоречие между особенностями образовательной программы, формирующей определенные знания, умения и навыки, и тем, какие знания требуются для сдачи единого государственного экзамена. Следствием этого является восприятие новой формы экзамена как чужеродного феномена, предоставление о том, что он препятствует развитию ребенка, а также превращению подготовки к ЕГЭ в натаскивание. Вместе с тем, психологической стороне подготовки к ЕГЭ фактически не уделяется внимание. Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу ЕГЭ:

  1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к ЕГЭ. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи ЕГЭ. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.
  2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения ЕГЭ (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу ЕГЭ.
  3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого государственного экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Исходя из вышесказанного, основной целью образовательной программы «Психологическая подготовка к ЕГЭ» является: оказание комплексной психологической помощи учащимся школы при сдаче ЕГЭ.

Задачи:

  1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ;
  2. Развитие установки на успешную сдачу ЕГЭ;
  3. Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче ЕГЭ;
  4. Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными трудностями, мешающими подготовке и сдаче ЕГЭ;
  5. Формирование конструктивной стратегии деятельности на ЕГЭ.

Основные формы занятий: тренинговые (интерактивные) занятия, деловые игры, психологические практикумы, дискуссии.

Тематический план занятий

I занятие

  1. Вступление: Экзамен как психологическая нагрузка.
  2. Практикум: Обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния.
    Перерыв
  3. Социально-психологический тренинг: Моя ответственность на экзамене.
  4. Дискуссия: Индивидуальный способ деятельности.
    Перерыв
  5. Интерактивное упражнение: Проигрывание процедуры ЕГЭ.
  6. Социально-психологический тренинг: «Выбор наиболее оптимального темпа подготовки к ЕГЭ.

II занятие

  1. Практикум: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период.
  2. Социально-психологический тренинг: Совершенствование коммуникативного общения в системе “ученик-учитель”, “учитель-родитель”, “ученик-родитель”;
    Перерыв
  3. Аутотренинг: Как справиться со стрессом на экзамене.
  4. Социально-психологический тренинг: Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период.
    Перерыв
  5. Деловая игра: Стратегия поддержки учащихся группы риска:
    — Тревожные дети;
    — Инфантильные дети;
    -Неуверенные дети;
    — Перфекционисты и «отличники»;
    — Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации.

Рекомендованная литература:

1. Автаева И.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся переподготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзаменам.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. –  Спб; 1996.
3. Вачков И. Основы группового тренинга.-М.2000.
4. black porn Джексон П. Импровизация в тренинге. – Спб.: Питер, 2002
5. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально- психологический тренинг.-Л. , 1989.
6. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред.Б.Д. Парыгина.-Спб.1997.
7.. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М. 2001. Орло nude celebrities ва Е. Подводя итоги. Экзамены в экспериментальном режиме. Материал газеты «Школьный психолог», 2005 г., № 2;
8. Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М.1989.
9. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…» Психологический практикум. – Дубна.2000.
10. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых  материалов. — short term loans Спб.2002.
11. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. — М. 2008
12. Чеботарева  Е.В.  Как помочь ученикам в процессе подготовки к  ЕГЭ  — М. 2006.
13. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М. 2009.

Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Школьный психолог Дажы-Даваа А.О.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид — является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению  суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи.
И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

Учреждение образования, где подростки проводят lesbian porn треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств.

Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство, что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством, и что необходимо делать, когда самоубийство произошло. Разрабатываемая модель является многоуровневой: охватывает все уровни формирования суицидального поведения несовершеннолетних, сформулированы цели и продумана система мер по предупреждению суицидального поведения на каждом уровне суицидальной превенции.
ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИ:

•Принцип ценности celebrity porn личности, заключающийся в самоценности каждого участника образовательного процесса.
•Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого участника образовательного процесса.
•Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития gay porn videos личности каждого ребенка.
•Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
•Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде. Также позволит продуманно планировать готовность действовать в острых кризисных ситуациях, периодах преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ — ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА.

Цель — повышение групповой сплоченности в школе.

Мероприятия.
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ — ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА.

Цель — выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Мероприятия
1.Диагностика суицидального поведения
2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация

Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения… словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о  суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ  — ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА.

Цель — Предотвращение самоубийства

Мероприятия
1.Оценка hot lesbian porn риска самоубийства
Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей.3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он celebrity nude мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ — ТРЕТИЧНАЯ lesbian videos ПРОФИЛАКТИКА.

Цель — Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

Мероприятия
1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.
2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем

Print Friendly, PDF & Email

Комментарии запрещены.

lkjshlkjh