ЛТО

Отчеты внеурочной деятельности.

Положение о трудовом объединении  «Юные лесоводы»учащихся МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржыка.

1.Общие положения.

1.1Трудовое объединение «Юные лесоводы» учащихся МОУ СОШ с.Чааты является основной формой организации трудового воспитания, трудового и профессионального обучения учащихся. Трудовое объединение учащихся является структурным подразделением Шагонарского лесхоза.

1.2 Трудовое объединение учащихся организуется из учащихся 8-10 классов. Учащиеся могут работать в составе трудового объединения при условии соблюдения соответствующего их возрасту режиму труда и отдыха.

1.3 Трудовое объединение учащихся может действовать в течение всего года, иметь многоотраслевую направленность. Школьники  в объединении проходят практическую подготовку в соответствии с программами трудового и профессионального образования.

1.4 Работа трудового объединения учащихся организуется в соответствии с Положением об организации общественно-полезного, производительного труда учащихся школы, Положением о шефствующем предприятии (иной форме собственности) общеобразовательной школы с. Чааты, трудовым договором между образовательным учреждением и руководителем Шагонарского лесхоза и организаций всех форм собственности и на выполнение учащимися  старших классов общественно полезного производительного труда.

1.5 Основные задачи:

-расширить возможности учащихся участия школьников в общественно полезном производстве, улучшить трудовое воспитание, обучение и профессиональную ориентацию в условиях перехода на новые экономические отношения и методы хозяйствования;

— сформировать обоснованную мотивацию профессиональных намерений тех учащихся, которые пожелают посвятить себя лесному хозяйству;

— подготовить сельского школьника к рациональному ведению лесного хозяйства (как общественного, так и индивидуального);

-удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности учащихся, развивать их умственные способности, познакомить с научно-технологической и технической культурой, помочь определиться в личной трудовой творческой деятельности, научиться грамотно относиться к своему здоровью.

2. Содержание и организация работы трудового объединения учащихся.

2.1Главные направления работы трудового объединения учащихся :производительный труд, практическое овладение учащимися техникой, технологией, основами лесного хозяйства, профессией лесничего, техническое творчество.

Учащиеся 8-10 классов занимаются в бригаде опытнической работой, ухаживают за саженцами, выполняют лесохозяйственные работы.

2.2  В трудовом объединении учащихся ведется работа по нравственному, эстетическому,

экономическому, экологическому и физическому воспитанию школьников. Она осуществляет в процессе деятельности объединения, а также путем  проведения

специальных мероприятий, концертов художественной самодеятельности, спортивных соревнований, конкурсов и др.

2.3 Руководители и Совет объединения разрабатывают проект плана производственной и учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся, который утверждается директором школы, руководителем хозяйства и общим собранием членов объединения.

2.4 В трудовом объединении учащихся в соответствии с потребностями хозяйства, содержанием трудовой и профессиональной подготовки создается звенья по различным видам лесохозяйственных работ (лесоведение, лесоразведение и др.)

2.5 Учащиеся 9-11 классов изучают элективные курсы по основам лесоводства по профильной подготовке.

2.6 В трудовом объединении ведется документация: паспорт, список членов объединения заверенный директором школ, журнал инструктажей по технике безопасности, план работы, журнал учета выполненной работы. Объединение может иметь символику (наименование, девиз, эмблему, флаг)

 

3. Управление.

3.1. Организация производственной, учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим управленческим органом объединения является общее собрание ее членов, которое избирает из числа учащихся совет трудового объединения, бригадира и его заместителей, обсуждает и утверждает план работы, рассматривает вопросы дисциплины, быта членов объединения, подводит итоги работы за определенный период.

3.2. Совет трудового  объединения учащихся, в состав которого входят бригадир и его заместители, звеньевые, передовые члены объединения,  участвует в организации производственной и учебно-воспитательной работы. Также обращается с предложениями к директору школы, руководителю хозяйства об улучшении организации труда и отдыха в объединении, поощрении лучших учащихся, отчитывается  своей работе перед общим собранием членов объединения.

3.3. Бригадир, его заместители организуют деятельность объединения, распределяют работу между звеньями, осуществляют контроль и учет, обеспечивают режим труда и отдыха, трудовую и производственную дисциплину.

3.4. Звеньевой распределяет работу между членами звена и следит за его выполнением, организует соревнование и взаимопомощь, участвует в учете труда членов звена.

3.5. Руководят трудовым объединением учитель и специалист лесхоза. Руководитель назначается директором школы из числа учителей. Он отвечает за постановку работы объединения в целом, осуществляет педагогическое руководство ее деятельностью, участвует в разработке плана работы объединения и обеспечивает его выполнение и следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников.

Специалист лесхоза руководит производственной деятельностью бригады, принимает участие в разработке плана работы, несет ответственность за его выполнение и материально-техническое обеспечение, осуществляет учет работы и контроль за ее качеством, отвечает за создание здоровых и безопасных условий труда, питание учащихся.

3.6. Директор школы и руководитель хозяйства в соответствии с Положением о шествующем предприятии  средней общеобразовательной школы с.Чааты им. К.О Шактаржыка несут личную ответственность за постановку работы в бригаде, за безопасные и здоровые условия труда, организацию питания и содержательного отдыха учащихся.

Программа «Зелёный мир»

Разработанный проект школьного лесничества учитывает региональный компонент. Школьники, изучая природу и экологию родного края, приобретают знания о природоохранной работе. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность. Программа составлена на основании положения о школьном лесничестве, договора с Шагонарским лесхозом.

 

Цель: воспитать чувство единства с природой, привить любовь к родному краю, научить бережному отношению к «зелёному другу».

 

Задачи:

  • укрепление и расширение знаний об основах охраны природы;
  • развитие навыков практической работы по охране и защите леса: посадка леса, сбор лекарственного сырья, умение вести наблюдения, описания леса;
  • осмысление связи между деятельностью человека и природой, выработка собственного нравственного отношения к окружающему миру, стремление улучшить его.

Ожидаемые результаты:

  • профессиональная ориентация лесотехнического направления;
  • ориентация на трудовую деятельность в родном крае;
  • привитие любви к лесу, природе, выполнение интересных, занимательных заданий, связанных с познанием сложной разнообразной жизни лесного комплекса;
  • получение необходимого минимума знаний по охране природы, в частности по лесному делу;
  • практические навыки по выращиванию саженцев и уходу за ними;
  • умение наблюдать за жизнью лесных животных;
  • умение вести разъяснительную природоохранную работу среди посетителей леса: знакомить с правилами противопожарной безопасности и поведения в лесу, нормами и правилами сбора лекарственных трав, даров леса;
  • участие в экологических акциях.

Уровень учебно-познавательной активности учащихся (учебные достижения, участия в конкурсах, мероприятиях, проектной деятельности по данному направлению)

Учащиеся школы проявляют интерес к историческому прошлому своего посёлка, района, охране окружающей среды.  За последнее время значительно выросла активность участия в конкурсах, в разработке проектов.

Название конкурса Уч. год уровень Призовое место
Экологический форум форум «Зеленая планета». «Конопля. Обследование земель Улуг-Хемского кожууна засеренных дикорастущей коноплей» 2004-2005 муниципальный 3 место
Экологический форум «Зеленая планета». «Зимующие птицы Тувы» 2005-2006 Муниципальный 3 место
НПК «Отечество». «К.О Шактаржык- первый кандидат географических наук, создатель карты Тувинской АССР» 2006-2007 муниципальный 3 место  
НПК. «Отечество». Аржааны Тувы 2006-2007 муниципальный Поощрительный приз  
Зеленая планета. «Лесопользование и лесоразведение в питомнике п. Чодураа» 2007-2008 муниципальный 1 место
Шаг в будущее. «Изучение песков Улуг-Хемского кожууна» 2008-2009 муниципальный 2 место
НПК. Профильное обучение. «Преподавание элективного курса по основам лесничества» 2007-2008 республиканский 2 место
Республиканский конкурс школьных лесничеств. 2008-2009 республиканский 2 место
Республиканский конкурс «Лидер 21 века» 2008-2009 республиканский 3 место

 

 

НПК «Шаг в будущее»

Рекреация города Кызыла

2009-2010 муниципальный Грамота celebrity sex tapes за активное участие

 

Конкурс «Юные исследователи окружающей среды» 2009-2010 республиканский Грамота за активное участие
Олимпиада по краеведению «Эоловые отложения в Туве» 2009-2010 муниципальный 1 место

 

Экологический форум «Зеленая планета» «Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа»   муниципальный  

1 место

 

Экологический форум «Зеленая планета» Конкурс ШЛ. 2009-2010 республиканский 1 место

Отчет о результатах деятельности

школьного  лесничества:

Визитная карточка

Ученическая лесоводческая бригада «ЮНЫЕ ЛЕСОВОДЫ»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Чааты им. К.О Шактаржыка»

Улуг-Хемского кожууна  Республики Тыва.

Девиз: «Жить и творить в гармонии с природой!»

 

Год создания 2003-2004учебный год

 

ФИО руководителя школьного лесничества:

Дажы-Даваа Айлан Ондаровна.

Движение юных лесоводов ‑ это особая страница в истории нашей школы. Это особая форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами.

В лесоводческой деятельности учащиеся получают первые профессиональные и организаторские навыки. Работа в лесоводческой бригаде позволяет всем участникам движения юного лесоводства не только на практике применять полученные знания, но и она учит уважать сельский труд и ответственно относиться  к своему делу, ценить советы наставников, преодолевать трудности и уверенно идти к поставленной цели.

 

ФИО бригадира ученической лесоводческой бригады:

Дажы-Даваа Алдынай Александровна-учащаяся 8 класса.

 

.Вид бригады:  круглогодичная

 

 

 

.Цель: создание условий для развития творческой и трудолюбивой личности, профессионального самоопределения, развитие исследовательских способностей в процессе освоения учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента по лесоведению, формирование и развитие системы умений по организации и проведению частных и комплексных исследований.

 

Основные направления деятельности:

— лесоводство;

— опытно-исследовательская работа.

Темы проведенных научно-исследовательских работ:

1. Конопля. Исследование земель  Улуг-Хемского кожууна засоренных коноплей.

2. Зимующие птицы Тувы.

3. К.О Шактаржык- первый кандидат географических наук, создатель карты Тувинской АССР

4. Лесовосстановление и лесопользование в Шагонарском лесхозе.

5. Изучение песков Улуг-Хемского кожууна.

6. Рекреация города Кызыла

7. Эоловые отложения в Туве

8. Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа

9. Лекарственные растения Улуг-Хемского кожууна

 

 

Техническое оснащение образовательного учреждения:

трактор  Шагонарского лесхоза Т-75 ( прицепной инвентарь к трактору, лесохозяйственный инвентарь, автомашина УАЗ-369

 

Площадь государственного лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством -20 га

Основная документация:

*карта: площадь государственного лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством-2 га;

*паспорт, содержащий основные сведения о бригаде;

*договор образовательного учреждения с базовым предприятием;

*список членов бригады, заверенный директором образовательного учреждения;

*журнал регистрации прохождения инструктажа по технике безопасности членами бригады;

*итоги работы бригады;

*бизнес-план на предстоящий лесохозяйственный период;

*дневник проведенных мероприятий;

*технологические карты объема и качества выполненных работ;

*план деятельности бригады.

 

Наши достижения:

1. Конопля. Исследование земель  Улуг-Хемского кожууна засоренных коноплей.-3-е место  в кожууне-2004г.

2. Зимующие птицы Тувы-3-е место в кожууне- 2006г

3. К.О Шактаржык- первый кандидат географических наук, создатель карты Тувинской АССР- 3-е место  в кожууне 2007г.

4.Кожууный конкурс «Лучшая организация летнего отдыха детей»-1-е место 2007г

5. Лесоразведение и лесопользование в Шагонарском лесхозе-2-е место в кожууне 2008г

6.Кожууный конкурс «Лучшая организация летнего отдыха детей»-1-е место 2008

7. Изучение песков  Улуг-Хемского кожууна -1-е место кожууне.

8. Республиканский конкурс юных лесоводов — 2-е место 2009 г.

9.Краеведческая олимпиада «Эоловые отложения в Туве»-1-е место в кожууне-2010

10. Конкурс «Юные исследователи окружающей среды». Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа-1-е место в кожууне-2010

11.Республиканский конкурс школьных лесничеств.-1-место 2010

 

 

Результаты работы:

Объем выполненных лесохозяйственных работ: проведен уход за лесом – 1,5га, оказана помощь Шагонарскому лесхозу в сборе ягод, проведена работа по озеленению  территории школы. Кроме того,  деятельность школьного лесничества предоставляет возможность для  дополнительной финансовой поддержки школы.

Объем выполненных лесохозяйственных работ фиксируется в технологической карте, где учитываются: норма выработки, возраст, КТУ (коэффициент трудового участия), общее количество рабочего времени для определенного вида лесохозяйственных работ.

 

Перспективы развития:

Исходя из анализа практической деятельности выделены следующие основные задачи в перспективном развитии школьного лесничества:

1.Определение условий оптимального развития лесоводческой бригады.

2.Совершенствование организации и содержания образовательной и производственной деятельности лесоводческой бригады.

3.Выявление и распространение положительного опыта эффективного использования возможностей функционирования и развития лесоводческой бригады в школе.

 

Опыт МОУ СОШ с. Чааты Улуг-Хемского кожууна им. К.О Шактаржыка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.

В настоящее время в соответствии с национальным проектом “Образование” экологическое воспитание школьников становится одним из наиболее перспективных направлений. При школах организуются детские и подростковые экологические объединения. Они различаются по форме, методам, приемам и стилю работы, однако задачи у них одни: привить учащимся любовь к родному краю, научить их бережно относиться к природе, расширить знания в области биологии, экологии и других естественных наук, сформировать трудовые умения и навыки.

 

ПРОГРАММА
Школьного лесничества «Юные лесоводы» МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржыка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.

1. Информационная карта

1.1. Программа школьного лесничества «Юные лесоводы» МОУ СОШ С.Чааты им. К.О Шактаржыка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.

1.2. Основные цели: экологическое образование, трудовое воспитание, профессиональная ориентация лесохозяйственного профиля и охраны природы.

1.3. Автор программы: Дажы-Даваа А.О-руководитель школьного лесничества, образование высшее, учитель географии и биологии, первая категория.

1.4. Адрес: Российская Федерация, Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, п. Чодураа.

1.5. Структура программы:

• теоретическая часть – 34 ч;

• практическая часть – 8ч;

• исследовательская часть – 10 ч.

1.6. Практическая часть осуществляется в условиях летнего экологического лагеря с июня по август, а также осенью.

1.7. “Зеленая лаборатория” школьного лесничества – питомник в п. Чодураа.

1.8. Условия реализации: программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач и уровня активности, заинтересованности и включения в нее учащихся. Изучение программы предусматривает теоретическую, практическую, научно­-исследовательскую, опытническую и пропагандистскую деятельность. Курс могут вести учителя географии, биологии, экологии, которые проявляют интерес к сфере экологического образования и воспитания. Программу можно вводить в 5–7­х, а также в 8–10­х классах.

2. Цели и задачи программы

Цели: воспитать чувство единства с природой, привить любовь к родному краю, научить бережному отношению к “зеленому другу”.

Задачи:

• укрепление и расширение знаний об основах охраны природы,  по лесоведению;

• развитие навыков практической работы по охране и защите леса: посадка и посев леса, сбор лекарственного сырья, умение вести наблюдения, описания леса;

• осмысление связи между деятельностью человека и природой, выработка собственного нравственного отношения к окружающему миру, стремление улучшить его.

 

3. Отличительные особенности программы

Разработанная программа школьного лесничества “Юные лесоводы” учитывает национально­-региональный компонент. Школьники, изучая природу и экологию родного края, приобретают знания о природе родного края.

По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно­творческую деятельность через личностное познание родного края – экскурсии, походы, экспедиции, практические задания по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, влияния антропогенного воздействия на лес, проведение опытов, научно­исследовательских работ.

Программа является начальной в системе профильного обучения. Она составлена на основании положения о школьном лесничестве, двухстороннего договора с Шагонарским лесхозом.

В процессе освоения программы предполагаются активное использование работы в питомнике, с Шагонарским лесхозом, национальным музеем «Алдан-Маадыр», изучение книг, журнальных статей, народных традиций, получение знаний об охране и защите леса.

 

4. Тип и вид программы

4.1. Возрастной контингент обучающихся – 10–16 лет.

4.2. Статус – объединение.

4.3. Вид программы – межпредметная, ориентационная, активная (призывает вооружить учащихся определенными умениями, деятельностными навыками по экологическому образованию).

4.4. Состав группы – постоянный.

4.5. Срок реализации программы – 5 лет.

 

5. Формы и режим занятий

Формы занятий: используются коммуникативные методы, групповые занятия, активные и интерактивные формы взаимодействия, проектные технологии. Предполагаются сочетание обзорных лекций с творческими встречами; проведение публичных защит исследовательских проектов, а также включение в учебную деятельность экскурсии в Шагонарский лесхоз, работа на экологических тропах, полевые экспедиции.

Режим занятий – 1час в неделю.

 

6. Ожидаемые результаты

Программа нацелена на следующие результаты:

• развитие у ребят предметных и ключевых  компетентностей – ценностно-­смысловых, учебно-­познавательных, коммуникативных, обще-культурных и других, необходимых в любой профессиональной деятельности;

• профессиональную ориентацию лесотехнического направления;

• ориентацию на трудовую деятельность в родном крае;

• привитие любви к лесу, природе, выполнение интересных, занимательных заданий, связанных с познанием сложной разнообразной жизни лесного комплекса;

• получение необходимого минимума знаний по охране природы, в частности по лесному делу;

• умение осуществлять экологический мониторинг в закрепленном участке в питомнике п. Чодураа.

• практические навыки по выращиванию саженцев лиственницы и уходу за ними;

• умение проводить опыты по размножению смородины разными способами;

• умение наблюдать porn mobile за жизнью лесных животных и вести их учет;

• умение вести разъяснительную природоохранную работу среди посетителей леса, туристов, паломников: знакомить с правилами противопожарной безопасности и поведения в лесу, нормами и правилами сбора лекарственных трав, даров леса;

• участие в экологических акциях: День леса, День птиц, День Земли;

научно­-практических конференциях школьников “Шаг в будущее”;

• воспитание юных хозяев леса – будущих кадров “зеленого цеха”.

7. Подведение итогов реализации программы

Предусматриваются buy propecia следующие формы:

• выставки;

• научно-­практические конференции “Шаг в будущее”;

•  выступления с докладами;

• пресс­-конференции “Войди в лес с другом”;

• круглый стол с учеными Тывинского государственного университета.

• конкурс плакатов по противопожарной безопасности и их защита;

• экологическая спартакиада;

• конкурсы, соревнования, праздники и т. д.;

 

 

8. Содержание программы

8.1. Основы лесоведения и лесоводства – 34 ч:

• Мой край Чодураа. Легенды и рассказы старожилов.

• История создания питомника Чодураа.

• Природно­-культовые объекты в окрестности п. Чодураа.

• Охранная зона п.Чодураа.

• Лес – богатство Чодураа.

• Основы payday loans лесоведения и лесоводства.

• Изучение леса milf porn в п.Чодураа.

• Лесной биоценоз, его охрана.

• Лесная подстилка – “одеяло почвы”.

• Дары Чодуринской тайги.

• Мелодии Чодуринского леса – птицы.

• Звериными тропами Чодуры. Охотники ­старожилы.

• Парад лесных ягод.

• Грибное лукошко.

• Лесная аптечка.

• Лес и здоровье человека.

• Роль леса. Биосферное значение леса.

• Культура общения с природой.

• Традиции тувинского народа по охране леса.

• Мой любимый уголок леса.

• Писатели и поэты Улуг-Хема о лесе.

• Рубка леса. Очистка мест рубки.

• Посади свое дерево.

• Полезные насекомые леса.

• Подведение итогов работы.

 

8.2. Исследовательская и практическая работа – 10 ч:

• геоботаническое описание лесного массива п. Чодураа;

• флора и флористические исследования, изучение особенностей флоры на данном участке;

• фитоценоз. Количественные и качественные отношения между растениями;

• ярусы и ярусное расчленение фитоценоза;

• фенологическое состояние растений;

• учет естественного возобновления под пологом леса и на вырубках закрепленного участка;

 

 

• исследовательская работа «Муравейники Чодуры»

 

8.3. Опыты в школьном лесничестве –8 ч:

• правила очистки лесов и лесных насаждений;

• подготовка черенков  черной смородины к посадке;

• размножение  черной смородины черенками и уход за ними;

Организация подкормки птиц и зверей в зимнее время;

• наблюдение за поведением и образом жизни полезных и вредных птиц;

• проведение учета животного мира на закрепленном участке;

• организация патрулирования членами школьного лесничества в целях охраны птиц и зверей от браконьеров, а mobile porn также предотвращения незаконной рубки леса;

• создание кабинета лесничества;

• создание зеленой зоны вокруг школы.

 

Программа кружка «Юный лесовод»

Образовательная востребованность кружка «Юный лесовод»

Основная идея создания кружка исходит из общеобразовательных потребностей обучающихся расширенно изучать природные явления на основе биоэкологических исследований в условиях своей местности.

В школе сформировалось мнение педагогических работников, родителей о том, что реализация главной педагогической задачи – экологическое воспитание школьников, подготовка к сознательному выбору профессии будет качественно осуществляться на основе непосредственного приобщения обучающихся к природе, в основе которого лежат биоэкологические исследования.

Экологическая ситуация в современном мире такова, что невозможно оставаться равнодушным созерцателем ее дальнейшего развития. Действительность требует воспитания у молодых людей активной позиции по отношению к проблемам окружающей среды и экологической компетентности. Формированию такой позиции наилучшим образом способствует именно практическая и исследовательская деятельность.

В соответствии с этим, предлагаемая программа кружка школьного лесничества «Юный лесовод», предназначенная для реализации в средней общеобразовательной школе, строится на обсуждении проблемных вопросов охраны окружающей среды, на выполнении экспериментальных и практических работ.

Основной целью данного кружка является освоение учащимися основных подходов и правил организации научного экологического эксперимента и развитие системы умений по проведению частных и комплексных исследований. Среди задач можно выделить освоение общих и специальных методов и приемов экспериментальной работы, направленных на актуализацию и развитие знаний в области лесоведения, развитие интеллектуальных, коммуникативных и практических умений.

Вводная часть кружка характеризует общие и специальные методы учебных исследований. После ее освоения ученик (при помощи учителя или самостоятельно) выбирает тему исследовательской или реферативной работы по предложенному разделу лесоведения. Для ее выполнения потребуется теоретические знания, которые он приобретет на занятиях, а также самостоятельно. Результатом работы ученика является оформленное и представленное на научно-практической  конференции «Сохраним природу» исследование или реферат.

Теоретическая часть кружка содержит много дополнительной информации, практическая часть — большое количество исследовательских работ. Учащимся предлагается выбрать для изучения наиболее интересные для них разделы и темы.

Любое экологически направленное образование, претендующее на формирование системных, целостных представлений об устройстве окружающего мира, о процессах, протекающих в нем, и о путях сохранения богатства и разнообразия этого мира, обязательно должно использовать различные способы обучения. В соответствии со спецификой естественнонаучных предметов, одной из важнейших форм изучения проблем лесоведения является учебный эксперимент.

Экспериментальная деятельность школьников по изучению проблем лесоведения может быть частью обучения линейным дисциплинам (экологии, биологии, географии, химии, физики и др.) и входить в состав практических экологических модулей. В этом случае эксперимент выполняет, кроме познавательной, ещё и интегративную функцию в системе естественнонаучного образования учащихся, поскольку рассматривает не young gay porn только конкретные объекты изучения данной науки, но и систему их взаимосвязей с окружающей средой.

Практические умения и теоретические знания, полученные учащимися в ходе работы по программе кружка школьного лесничества, являются хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших исследований подобного плана, а также профессиональной ориентации школьников.

Цель программы кружка «Юный лесовод»:

Освоение учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента по лесоведению, формирование и развитие системы

умений по организации и проведению частных и комплексных исследований.

Задачи:

Закреплять и развивать системы понятий по лесоведению, законы и закономерности, природоохранные умения и навыки.

Формировать и развивать умения планирования и организации экспериментальных исследований, практические умения

по экспериментальной работе

Развивать умения системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента.

Воспитывать у учащихся сознательную ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя как личности и индивидуальности.

Области применения программы

Программа кружка «Юный лесовод» рассчитана на реализацию во внеклассной и внешкольной работе и является составной частью общешкольной программы школьного лесничества, включающей в себя учебно-производственный план, в который входят организационно-технические мероприятия, образовательная и опытническая работа, производственная деятельность на основе совместной коллективной деятельности школы и лесничества.

Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента – от теоретических умений по лесоведению (постановка цели и задач исследования, подбор и анализ научной литературы по теме, выбор методов и объектов исследования) до узкопрактических навыков (оформление исследовательских работ, статистическая обработка данных, построение диаграмм и т.д.).

4.Организация работы по программе

Теоретические и практические занятия могут проводиться кроме кабинета экологии, а также в кабинетах биологии, химии, географии, технологии и в других кабинетах в соответствии с учебно-тематическим планом. Кроме этого, планируется работа в библиотеке, полевые практикумы, опытнические и исследовательские работы.

В ходе проведения занятий учитель совместно с учениками, опираясь на возможности методической и приборной базы конкретного образовательного учреждения, может осуществлять выбор экспериментов. Поэтому в данной программе предложено избыточное количество исследовательских тем и направлений.

Программа кружка рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) из них 24 часа практических работ, включающих в себя исследовательские темы и направления по лесоведению.

Результаты проведенных исследований могут быть использованы как основа для рефератов для участия в научно-практической конференции «Сохраним природу».

Ожидаемые педагогические результаты:

Развитие практических умений школьников по экспериментальной работе, формирование навыков.

практической оценки биоэкологического состояния окружающей среды.

Формирование умений планирования и организации экспериментальных исследований.

Развитие системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента.

Профессиональная ориентация учащихся.

Развитие содержания биоэкологического образования в процессе освоение содержания программного материала основ лесоведения.

В качестве диагностики результативности работы по программе могут использоваться методы отслеживания изменений мотивации, успеваемости школьников, а также оценка количества и уровня творческих работ, выполненных в рамках или на базе занятий.

Содержание теоретических занятий и исследовательской практики кружка:

●Вводная часть. Общее понятие о лесоведении.

●Основы общей методологии научных исследований в области лесоведения. Характеристика методов биоэкологических исследований.

●Основы научно-библиографической работы. Методы статистической обработки данных.

●Определение растительных элементов леса. Специальные методы научного познания, используемые в биоэкологических исследованиях и операции с ними.

●Особенности местного леса (экскурсия). Анализ исследовательских наблюдений. /Построение таблиц, диаграмм, графиков/.

●Характеристика лесных почв. Основные принципы планирования исследований и анализ практических результатов.

●Подготовка почвы в питомнике к посеву семян. Общие требования к проведению данных исследований. Структура исследовательской работы.

●Определение основных признаков хвойных и лиственных пород. Современные способы представления результатов исследования.

●Удобрения лесных почв. Анализ качественной изменчивости лесных почв.

●Основные Положения законов «Об охране природы».

●Охрана леса от пожаров и лесонарушений.

●Вредители леса и меры борьбы с ними.

●Лесные звери и птицы. Основные закономерности действия экологических факторов на живые организмы.

●Подготовка почвы в питомнике к посеву семян. Выполнение исследований по выбранной теме и оформление результатов.

●Определение вредителей и болезней леса. Взаимоотношения живых организмов. Выполнение исследований по выбранной теме и оформление результатов.

●Определение птиц в лесу по голосам, внешнему виду, определение животных по следам. Выполнение исследований по выбранной теме и оформление результатов.

●Редкие исчезающие животные и растения. Анализ биоэкологического состояния по теме «Экология особей».

●Научно-практическая конференция учащихся по проведенным исследованиям по теме «Сохраним природу».

Всего по кружку «Юный лесовод»: теоретических занятий -44, из них практических занятий-24.

 

Основные принципы планирования содержания теоретических и практических занятий кружка

Вводная часть кружка характеризует общие и специальные методы учебных исследований. После ее освоения ученик (при помощи учителя или самостоятельно) выбирает тему исследовательской или реферативной работы по предложенному разделу лесоведения. Для ее выполнения потребуется теоретические знания, которые он приобретет на занятиях, а также самостоятельно. Результатом работы ученика является оформленное и представленное на научно-практической  конференции «Сохраним природу» исследование или реферат.

Теоретическая часть кружка содержит много дополнительной информации, практическая часть — большое количество исследовательских тем. Вам предлагается выбрать для изучения наиболее интересные для вас разделы и темы.

 

Подготовка к научно-практической конференции по теме «Сохраним природу»:

1.Основы общей методологии учебных исследований. Характеристика          методов биоэкологических исследований. Основы научно-библиографической работы. Методы статистической обработки данных.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Научные понятия. Логические приемы и процедуры образования научных понятий и операции с ними: анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия.

Специальные методы научного исследования, используемые в биоэкологических исследованиях: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, статистические методы.

Основы научно-библиографической работы: правила работы в библиотеке, принципы построения систематических и алфавитных каталогов, правила цитирования, принципы анализа научной литературы.

Основы статистической обработки данных: понятие о выборочном среднем и ошибках среднего; критерии достоверности; понятие корреляции. Компьютерные программы для статистической обработки данных.

Освоение компьютерных программ. Анализ одной выборки и критерии достоверности; анализ двух выборок и корреляционные зависимости. Понятие о двух- и трехфакторном эксперименте. Составление библиографических карточек, работа с каталогами.

Основные принципы планирования и организации экспериментов.          Анализ и оформление результатов

Выбор темы и постановка цели исследования. Определение частных задач исследования в соответствии с поставленной целью. Составление плана эксперимента, определение количества вариантов. Определение действующих факторов и проверка критерия однозначного соответствия (для модельных экспериментов). Принципы подбора частных методик исследования.

Принципы анализа результатов: группировка и обобщение данных; поиск аналогий и зависимостей; выдвижение частных гипотез, объясняющих наблюдаемые факты.

Структура научной работы: введение, литературный обзор, материалы и методика, анализ результатов, выводы и список литературы. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-79.

Современные способы представления результатов (диаграммы, графики, слайды).

Построение таблиц, графиков, диаграмм.

Требования к cartoon porn videos проведению этих работ, характеристика их уровня сложности.

Примерные направления исследовательских short term loans работ учащихся:

• Мой край Чодураа. Легенды и рассказы старожилов.

• История создания питомника Чодураа.

• Природно­-культовые объекты в окрестности п. Чодураа.

• Охранная зона п.Чодураа.

• Лес – богатство Чодураа.

• Основы лесоведения и лесоводства.

• Изучение леса в п.Чодураа.

• Лесной биоценоз, его охрана.

• Лесная подстилка – “одеяло почвы”.

• Дары Чодуринской тайги.

• Мелодии Чодуринского леса – птицы.

• Звериными тропами Чодуры. Охотники ­старожилы.

• Парад лесных ягод.

• Грибное лукошко.

• Лесная аптечка.

• Лес и здоровье человека.

• Роль леса. Биосферное значение леса.

• Культура общения с природой.

• Традиции тувинского народа по охране леса.

• Мой любимый уголок леса.

• Писатели и поэты Улуг-Хема о лесе.

• Рубка леса. Очистка мест рубки.

• Посади свое дерево.

• Полезные насекомые леса.

• Подведение итогов работы.

 

8.2. Исследовательская и практическая работа – 10 ч:

• геоботаническое описание лесного массива п. Чодураа;

• флора и флористические исследования, изучение особенностей флоры на данном участке;

• фитоценоз. Количественные и качественные отношения между растениями;

• ярусы и ярусное расчленение фитоценоза;

• фенологическое состояние растений;

• учет естественного возобновления под пологом леса и на вырубках закрепленного участка;

Научно-практическая конференция учащихся.

Обобщающая конференция, на которой предполагается представление наиболее интересных работ учащихся, а также обсуждение результатов в ходе неформальной беседы (круглого стола).

Учебно-методический комплекс

Специфика использования УМК

Необходимо осуществлять ретроспективную преемственность с предыдущей серией УМК по общеобразовательным предметам непосредственно связанным с программным материалом школьного лесничества:

-опираться на пройденный материал, обобщая и расширяя его с учетом интересов обучающихся;

-использовать современные технологии при проведении теоретических и практических занятий с учащимися.

В учебно-методическом комплексе имеются необходимые для проведения занятий следующие средства:

-Программа школьного лесничества, в которую включено планирование кружка «Юный лесовод» Немцов П.В., М., 2002;

-учебное пособие для учащихся «Основы лесоводства» Полосов В.И., М., 2003;

-аудиовизуальные средства, слайды, карты, иллюстрации, раздаточный и дидактический материалы, дополнительная и справочная литература;

-техническое оснащение образовательного учреждения: трактор МТЗ-82, прицепной инвентарь к трактору, лесохозяйственный инвентарь, автомашина УАЗ-469.

 

Школьное лесничество МОУ СОШ С.Чааты  ИМ К.О Шактаржыка.

 

На базе Шагонарского лесхоза с 2004 года  вновь создано школьное лесничество. В работе лесничества участвуют дети из МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржыка  поселка Чодураа. В ведении школьного лесничества находится лесопитомник площадью 1,5 га и участок леса в 2 га. В течение лета ребята работают в питомнике, ходят в походы, изучая флору и фауну местных лесов.

 

Школьное лесничество МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржыка

 

Лесовосстановление.

 

Улуг-Хемский район славится своими богатыми лесными ресурсами. До недавнего времени здесь существовало два лесных хозяйства – Хайыраканское, Ак-Дуругское, Арыг-Узунское и Шагонарское. С 1 января 2008 года они были объеденены в Шагонарское лесничество. В его владениях — огромные площади лесов, нуждающихся в уходе и охране. Уход за лесом возложен на  арендаторов лесных участков, которые выделяют работников для лесовосстановительных работ. Каждое предприятие обязано производить посев, посадку, а так же содействовать натуральному возобновлению.

 

Если предприятия заботятся о лесовосстановлении лишь потому, что они должны возрождать вырубленные ими леса, то дети это делают совершенно бескорыстно. На базе Шагонарского лесхоза с 2004 года создано школьное лесничество. В работе лесничества участвуют дети из МОУ СОШ с. Чааты им. К.О Шактаржыка Всего сейчас их сорок человек. В основном это подростки по 13 — 16 лет. В ведении школьного лесничества находится лесопитомник площадью1,5 га и участок леса в 2 га. В течение лета ребята работают в питомнике, ходят в походы, изучая флору и фауну местных лесов. Они знакомятся со способами лесовосстановления, заготовкой семян, учатся определять породы деревьев, изучают экологическое состояние лесного фонда. Вместе со своими наставниками ребята проводят профилактические мероприятия: распространяют противопожарные листовки, проводят акции, беседы, экологические конкурсы. За свой труд дети все же получают вознаграждение, которое зависит от количества проделанной работы. Однако все те, кто посещает школьное лесничество, не задумываются о том, сколько можно заработать. Они по-настоящему увлечены.

Руководит школьным лесничеством Дажы-Даваа Айлан Ондаровна. Она занимается с детьми не только в летний период. В течение года в школе Айлан Ондаровна обучает ребят основам по уходу за лесом. За время работы ребята и их преподаватели достигли хороших результатов. Ребята хорошо знают теорию знания лесоводства и постоянно участвуют в различных конкурсах: на счету у них уже второе место в республиканском слете школьных лесничеств, участие в кожуунных конкурсах, где они так же заняли призовые места.

Победы давались ребятам не так просто. Они отвечали на множество сложных вопросов: способы лесовосстановления, породы деревьев, работа с планом лесонасаждений, виды растений и животных, занесенных в Красную книгу и многое другое. Юные лесничие должны уметь производить расчет потребности количества посадочного материала и знать лесоустроительные знаки. Команда Чодуринского школьного лесничества не только показала прекрасные теоретические знания, но и хорошо выступила в творческом конкурсе, подготовив отличную презентацию и плакаты на фотоконкурс.

Учитель говорит: самое главное — это привлечь внимание школьников к охране окружающей среды и к проблемам сохранения и восстановления лесных ресурсов. Она старается дать детям систему экологических знаний, понимание своей роли в развитии и сохранении лесных богатств в своем кожууне, в целом в нашей республике.

Айлан Ондаровна  совершенствует трудовое обучение, воспитание и профориентацию. Она говорит  работает только ради детей. Для того, чтобы молодое поколение ценило, оберегало и защищало природу.

 

 

 

 

Натпий-оол Р.М —   председатель МО «Уш уне», учитель биологии и химии.

Чодураа-2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ с.Чааты

им. К.О Шактаржыка

__________Дажы-Даваа А.О

 

Распорядок gay porn дня лагеря «Юные лесоводы»

 

№ п/п мероприятие время  
1. Зарядка 08.00-08.20  
2. Завтрак 08.20-09.00  
3. Планерка 09.00-09.20  
4. Доставка к месту работы бригад 09.20-09.40  
5. Работы по направлениям 09.40-12.40  
6. Обед 12.40-13.30  
7. Культурно-массовые мероприятия 13.30-14.30  
8. Полдник 14.30-15.00  
9. Работы по направлениям 15.00-16.00  
10. Доставка по домам 16.00-16.30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ № 99

От 28 мая 2009 г.     по МОУ СОШ с.Чааты им.К.О Шактаржыка

 

«О принятии на трудоустройство в ЛТО «Юные лесоводы»».

 

§ 1

Принять на трудоустройство в ЛТО «Юные лесоводы» при МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржыка согласно двустороннему договору с Шагонарским лесхозом и школой следующих учащихся:

1.Ажы Айдысмаа

2.Ажы Ай-кыс

3.Ажы Айдын

4.Аракчаа Чечена

5.Амыда Алдынай

6.Барынмаа Хемер-оол

7.Барынмаа Чаяна

8.Базыр-Шивит Алекмаа

9.Дажы-Даваа Адыг

10.Дажы-Даваа Алдынай

11.Дадар-оол Ай-кыс

12.Дадар-оол Алдын-Сай

13.Донгак Бора-Шээлей

14.Дашпыл-оол Шенне

15.Доспан Кадак

16. Дугер Дан-Хаяа

17.Кара-Сал Артас

18.Кызыл-оол Сайзана

19.Кызыл-оол Шолбан

20.Оюн Олча

21.Уйнукай Ай-кыс

22.Таспан-оол Конгар

23.Таспан-оол Ай-кыс

24.Чалбаа Айгерина

25.Чатпал-оол Чодураа

26.Чатпал-оол Синди

27.Чаш-оол Алдынай

28.Маскыр Отчугаш

29.Сат Роберт

30.   Сат Алдын-Чечек

 

Директор школы:            Дажы-Даваа  А.О

Print Friendly

Комментарии запрещены.

lkjshlkjh