Отчет

Работа-отчет

на тему «Лето – 2010 »

/из опыта организации и проведения летнего отдыха детей

в летнем трудовом отряде «Юные лесоводы»

МОУ СОШ с.Чааты им. К.О Шактаржика/

 

Содержание

 

Образовательно-оздоровительная программа учреждения. Отдыха и оздоровления детей.

  1. Педагогические кадры.
  2. Организация воспитывающей и оздоровительной среды.
  3. Рекреационная, игровая и культурно- досуговая зоны.
  4. Достижения участников смен.
  5. Организация исследовательской работы учащихся.
  6. Участие ЛТО в различных конкурсах реализации педагогических программ и проектов.
  7. Психологическое сопровождение пребывания детей в ЛТО.
  8. Организация питания.
  9. Система лечебно-профилактической работы в ЛТО.
  10. Система физкультурно-массовой и спортивной работы в ЛТО.
  11. Организация деятельности временных объединений дополнительного образования детей.

 

Организация воспитывающей и оздоровительной среды.

 

Наш поселок  находится в лесном массиве. И уже это обстоятельство диктует необходимость экологического воспитания подрастающего поколения. В нашем поселке функционирует   школьное лесничество.

Летний трудовой отряд  «Юные лесоводы»  МОУ СОШ с.Чааты им.К.О Шактаржыка  организован на базе питомника п.Чодураа Шагонарского лесхоза.

 

В распоряжении работающих школьников зона отдыха (крытая беседка), летняя кухня, туалет.  В течение  всех сезонов школьников обслуживает медработник п.Чодураа. Имеется открытая площадка для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Созданные  условия и оплачиваемая пусть небольшая работа ежегодно привлекают к труду большое количество детей в возрасте от 14 до 18 лет. Работает летний трудовой отряд в три сезона (июнь, июль, август) с 900 до 1600 часов. Одним из важных условий воспитания и оздоровления школьников является соблюдение режимных моментов.

 

Режим дня:

ЛТО «Юные лесоводы»

 

№ п/п мероприятие время  
1. Зарядка 08.00-08.20  
2. Завтрак 08.20-09.00  
3. Планерка 09.00-09.20  
4. Доставка к месту работы бригад 09.20-09.40  
5. Работы по направлениям 09.40-12.40  
6. Обед 12.40-13.30  
7. Культурно-массовые мероприятия 13.30-14.30  
8. Полдник 14.30-15.00  
9. Работы по направлениям 15.00-16.00  
10. Доставка по домам 16.00-16.30  

 

Игровая и досуговая зона.

 

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем трудовом отряде. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в ЛТО «Юные лесоводы» создана игровая и культурно-досуговая зона: открытая площадка для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Игровая зона укомплектована наборами различных настольных игр, мячами и волейбольной сеткой.

Во время работы и отдыха дети находятся  на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытой площадке,  гуляли в лесу.

Кроме имеющихся в ЛТО игровой зоны, для полноценного отдыха школьников были предоставлены помещения  пришкольного лагеря, куда ребята ходили на экскурсии.

 

Игровая и культурно-досуговая зона

 

 

На территории школы                                                  За территорией школы

 

ЛТО

«Юные лесоводы» Мероприятия в поселке

 

Организация исследовательской работы учащихся

 

В течение работы всех сезонов под руководством  учителя географии и биологии Дажы-Даваа А.О проводилась определенная исследовательская работа  учащихся  по изучению родного края.

Ребята начали работать по выбранным темам. Велась данная работа в 3-х направлениях.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Направление работы Формы работы

Ответственные

—          Наблюдения

—          Практические работы

—          Экскурсии

● анкетирование

 

● встречи

 

● беседы

Дажы-Даваа А.О
● изучение культуры общения тувинцев с природой (встречи с охотниками старожилами)

Дажы-Даваа А.О

●изучение пожеланий и отзывов родителей о пребывании детей в ЛТО

● блиц-опрос

 

● интервьюирование;

 

● беседа

Дажы-Даваа А.О

● изучение природы родного края

Дажы-Даваа А.О

Достижения учащихся-членов ЛТО

 

Ведущей целью, которой была подчинена работа всего педагогического коллектива, является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, выявление их творческих способностей, развития навыков общения в детском коллективе. Работая в данном направлении, руководителем ЛТО удалось достичь определенных успехов в процессе реализации воспитательной программы школы. Так на протяжении нескольких лет члены ЛТО занимают призовые места в различных мероприятиях.

Название конкурса Уч. год уровень Призовое место
Шаг в будущее. «Изучение песков Улуг-Хемского кожууна» 2008-2009 муниципальный 2 место
НПК. Профильное обучение. «Преподавание элективного курса по основам лесничества» 2007-2008 республиканский 2 место
Республиканский конкурс школьных лесничеств. 2008-2009 республиканский 2 место
Республиканский конкурс «Лидер 21 века» 2008-2009 республиканский 3 место

 

 

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды 2009-2010 Республиканский Активное участие

 

 

 

Кожуунный форум «Зеленая планета» «Фитопатологическое обследование питомника п.Чодураа» 2009-2010 Кожуунный 1-е место

 

 

 

 

 

Кожуунный форум «Зеленая планета» «Лекарственные растения Улуг-Хемского кожууна»

 

 

2009-2010 Кожуунный Активное участие

 

Кожуунная краеведческая олимпиада школьников

«Эоловые процессы в Туве»

2009-2010 Кожуунный 1-е место
НПК «Шаг в будущее»

«Изучение родника п.Чодураа

2009-2010 Кожуунный Активное участие
Республиканский форум «Зеленая планета». Конкурс школьных лесничеств 2009-2010 Республиканский 1-е место
Республиканский конкурс лидеров ученических самоуправлений 2009-2010 Республиканский Активное участие
Международный форум КИД

«Детство без границ»

2009-2010 Международный Активное участие

 

УЧАСТИЕ ЛТО В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

На протяжении нескольких лет наш ЛТО «Юные лесоводы» принимал участие в смотрах-конкурсах реализации педагогических программ. В  2007, 2008 и 2009 годах по итогам конкурса   ПНП «Образование»  был признан одним из лучших и занял I-е места.

Аналитические материалы.

ЛТО «Юные лесоводы»  работает на базе МОУ СОШ с.Чааты на протяжении

8 лет. За это время в нем работали и укрепили свое здоровье большинство школьников в возрасте от 14 до 18 лет.

2007г. – 60 уч-ся

2008г. – 70 уч-ся

2009г. – 80 уч-ся

Контингент  охваченных в ЛТО  за последние

три года выглядел следующим образом:

№ п/п Категория Кол-во человек по годам
2009 2010 2011
1 Дети-сироты 9 8 11
2 Дети-инвалиды 2 1 1
3 Дети, находящиеся под опекой 3 3 5
4 Дети из многодетных семей 16 16 18
5 Дети из малообеспеченных семей 8 8 12
6 Дети, страдающие хроническими заболеваниями 3 2
7 Дети безнадзорные и беспризорные 1  

За годы работы в лагере сложился постоянный сплоченный коллектив педагогов-единомышленников, имеющих практический опыт работы с детьми. Это люди, умеющие интересно организовать отдых школьников, ответственно относящиеся к порученному делу, пользующиеся заслуженной любовью своих воспитанников и уважением их родителей. Среди них можно назвать: Чимиске Чечену Николаевну- зам.дир. по воспитательной работе, Дажы-Даваа Айлан Ондаровну- руководителя ЛТО, Доржукай Аяну Сергеевну- соц.педагога,Бады К.Х-инспектора ПДН, классных руководителей Дондушпан Б.У celeb sex videos и  Донгак Ч.К.

 

 

Психологические сопровождение пребывания детей в ЛТО

 

Психологическая помощь, оказывала педагог-психолог Дажы-Даваа А.О, школьникам по адаптации к среде пребывания. С целью изучения микроклимата в ЛТО в целом психологом была налажена «Служба Доверия», использованы различные методики работы с детьми. Данные психологических исследований широко использовались в работе, позволяя своевременно вносить необходимые коррективы

 

Цель работы педагога-психолога:

создание условий для улучшения психологического состояния детей вовремя пребывания их в ЛТО, помощь в адаптации к среде пребывания.

Задачи педагога-психолога:

—          диагностика эмоционального и личностного состояния детей;

—          развивающие занятия с детьми, с целью формирования навыков общения и творческого мышления;

—          hot lesbian porn консультативная помощь детям.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА

ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СИСТЕМУ:

Администрация школы

Педагог- психолог

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с celebrity nude родителями

Организация питания.

 

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. Питались дети за счет родителей.  При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

 

СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.

Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни.

Для обеспечения данного направления в течение всех сезонов работал медпункт поселка. За здоровьем школьников следила профессионально подготовленная медицинская сестра Хыртын С.Д

 

ЛПР

 

Просветительско-консультационная

 

Практическая работа

 

—          профилактическая беседа по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний;

—          предупреждение детского травматизма

 

 

—          соблюдение режима дня;

—          контроль за качеством питания;

—          соблюдение правил гигиены;

—          контроль веса детей;

—          закаливание;

—    оказание

медпомощи;

—          сопровождение во время походов, экскурсий, спортивных мероприятий.

 

 

 

Тематика hentai porn занятий с детьми.

 

п/п

Тема занятия Форма проведения Ответственные
1 «Работа с инструментами» Инструктаж Руководитель
2 «Мы туристы» Инструктаж Руководитель
3 «Грибная карусель» Беседа Медсестра
4 «Советы Айболита» Профилакт. беседа Медсестра
5 «Почему болят зубы?» Беседа Медсестра
6 «Для чего моем руки?» Повторение правил гигиены Руководитель
7 «Уходим завтра на купание» Беседа о пользе зарядки Физорг
8 «Разговор о правильном питании» Беседа с элементами викторины Медсестра
9 «Советы капитана Врунгеля» Беседа о здоровом духе Педагог-психолог
10 «Советы Незнайке» Беседа о вреде курения Руководитель
11 «Лесная аптека Берендея» Викторина о лекарственных травах Руководитель
12 «В гостях у Айболита» Изучение правил оказания первой медпомощи Медсестра
13 «Знайкина наука» Беседа по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний Медсестра

 

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ,  СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В ЛТО.

Особая роль в процессе работы с детьми в ЛТО отводилась спортивной, физкультурно-массовой работе.

Цель данной работы: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления их физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни. Для осуществления данной цели в ЛТО созданы по возможности необходимые условия. Имеется открытая площадка,  настольные игры.  Имеется спортивный инвентарь: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, скакалки, шахматы.

В 50м от здания школы находится открытый стадион с футбольными площадками, на котором часто проводились спортивные эстафеты и игры. Также стадион  оснащен спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр.

Культурно-массовая, спортивная работа в ЛТО проводилась под short term loan руководством физорга.

 

Основные направления работы
Соблюдение режимных моментов:

—           зарядка;

—          закаливание.

 

Спортивно-массовые развлекательные мероприятия:

—          подвижные игры на свежем воздухе;

—          спортивные состязания, эстафеты;

—          шашечный турнир;

—         футбольный матч между командами разных звеньев

 

Просветительская работа:

—          викторина «Знатоки Олимпийских игр»;

—          беседы о пользе зарядки и porn cartoon физич. упражнений;

—          инструктажи по предупреждению травматизма;

—         беседы о здоровом образе жизни.

 

Участие в спортивных соревнованиях за пределами лагеря:

—          футбольный матч между командами ЛТО, пришкольного лагеря и микрорайонов.

—          участие в поселковых летних соревнованиях.

 

 

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЛЕНОВ ЛТО.

п/п

Мероприятия

Форма проведения Ответственный
1

Подвижные игры на свежем воздухе.

  Звеньевые
3

«Мы туристы».

Спортивный праздник Руководитель
4

«Уходим завтра купаться».

Беседа о пользе физических упражнений

Физорг
5

«Школа выживания».

Спортивная игра Физорг
 

«Знатоки Олимпийских игр».

Викторина Физорг
6 «Волшебные шашки».

Шашечный турнир

Звеньевые
7

«Кубок лидера».

Футбольный матч  
8

«Малые олимпийские игры».

Спортивные состязания между командами ЛТО, пришкольным лагерем и микрорайонов Физорг
9

«Летняя спартакиада».

Участие в поселковых спортивных соревнованиях Физорг

Результатом работы педагогического коллектива по физическому воспитанию детей, развитию их двигательных качеств, формированию здорового образа жизни явились следующие успехи воспитанников ЛТО:

2008

I место в поселковых  спортивных соревнованиях «Летняя спартакиада».

2009

I место в товарищеской встрече с воспитанниками стационарного лагеря.

I место в товарищеской встрече с воспитанниками пришкольного лагеря.

2010

1 место в тур cartoon porn pics истическом слете среди отрядов пришкольного лагеря и ЛТО.

 

Организация деятельности временных

объединений дополнительного образования детей.

 

Одним из направлений воспитательной программы школы реализуемой в ЛТО, является организация досуговой деятельности отдыхающих детей.

Цель данной работы: создание условий для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социально-значимых потребностей.

Временные объединения дополнительного образования детей были созданы на базе начальной  школы. Воспитателями пришкольного лагеря были организованы и предложены вниманию детей  разнообразные кружки и  творческие мастерские. Наибольшей популярностью у ребят пользовались следующие объединения:

Кружок «Веселые нотки»

Руководитель:

Дажы-Даваа К-М А

 

Кружок «Туризм»

Руководитель:

Доржукай А.С

 

Танцевальный кружок hentai porn «Веселые ритмы»

Руководитель: Амыртак Б.О

 

 

 

Дети с удовольствием пели популярные песни, развивали свои исполнительско-слушательские навыки, изучали простейшие танцевальные движения, своими руками  мастерили разнообразные поделки, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

 

Основные содержательные линии временных объединений дополнительного образования детей

 

Кружок «Веселые нотки»Руководитель:Дажы-Даваа К-М А —          разучивание новых детских песен;

—          исполнение песен из любимых мультфильмов;

—          караоке;

—          музыкальное ассорти.

 

Кружок mobile porn «Туризм» Руководитель

Доржукай А.С

 

-инструктаж по ТБ

-вязка узлов

-определение  минералов, растений

-оказание 1-й медицинской помощи

-поисково-спасательные работы

 

Танцевальный кружок «Веселые ритмы»Руководитель Амыртак Б.О

 

—         разучивание простейших танцевальных движений;

—          ритмические упражнения;

—          «Веселая дискотека»;

—          Праздник «Танцуй, пока молодой!»

 

 

 

Результатом работы творческих объединений стал смотр-конкурс «Алло, мы ищем таланты», где ребята продемонстрировали свои творческие способности и многое узнали о талантах своих товарищей и поход в гору «Моорук», где ребята учились составлять отчет о туристической работе.

 

 

Print Friendly

Комментарии запрещены.

lkjshlkjh